ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.

Небеса дороже
3:51
9 КОММЕНТАРИЕВ
Александр Тутов
Александр Тутов
Несомненно. Но это уже другое утверждение.
Александр и Светлана Трифоновы
Александр и Светлана Трифоновы
Фраза монашество выше семьи от священника не прозвучала. Каждый спасает свою душу по воле Божьей кто то в миру ,а ктото в монастыре. Помоги всем призывающим имя Твое Господи.
Александр Тутов
Александр Тутов
Ставить любовь к БОГУ на первое место находясь в браке - это потрудней чем то же самое делать монаху.
Александр Тутов
Александр Тутов
Да, не прозвучала. Но она есть в заголовке видео.
Небеса дороже
Небеса дороже
СПЕЦНАЗ (отрывок из книги "Афонские рассказы", автор историк и богослов Александр Дворкин).Здесь практически в неизменном виде сохранились правила богослужения средневекового византийского христианства. Храмы освещаются только свечами и лампадами. Значительная часть службы проходит почти в полной темноте – скажем, шестопсалмие монахи читают только по памяти. Наизусть читают и многие другие части богослужения. Полунощница и утреня начинаются затемно, так как ночь – это время, когда монахи бодрствуют. Мир спит, в темноте господствуют силы тьмы, и монахи – воины Христовы, выходят на бой, защищая и охраняя всех нас.​​Один американский профессор антропологии сделал весьма интересное, особенно для неправославного человека, сравнение, проведя параллель между известным ему монашеством и армейскими подразделениями. “Если французских бенедиктинцев можно сравнить с пехотой, а итальянских францисканцев, недисциплинированных и бесшабашных – с ВВС, то афонские монахи – это морская пехота, с ее жесткой дисциплиной и тяжелейшими испытаниями при подготовке. Но зато этим элитным, всегда находящимся в наилучшей форме бойцам не страшен никакой враг!
Serghei serghei
Serghei serghei
Это не выше. Это одинаково. Просто в новшестве Есть возможность развить свои духовные таланты.находясь в уединении
Небеса дороже
Небеса дороже
О ТОМ, КАК СТРАШНО ОТСТУПАТЬ ОТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ...О преп. Агафоне рассказывают следующее. Однажды его посетили некие братья. Они знали о его большой святости, слыхали о его великом смирении и решили подвергнуть его испытанию. Они сказали: “Отче, многие соблазнены тобой и говорят, что ты гордый, что презираешь других и считаешь их ничем. Также ты непрестанно злословишь по их адресу. Многие утверждают, что тайной причиной этого твоего поведения является блудная страсть. Чтобы прикрыть свою собственную порочную жизнь, ты постоянно клевещешь на других“.Старец смиренно ответил: „Сознаю, что имею в себе все эти пороки, в которых вы меня обвиняете“. И, немного помолчав, встал на колени перед посетителями и произнес: „Умоляю вас, братья, молитесь усердно Господу Иисусу Христу обо мне, несчастном, чтобы простил Он мне мои тяжкие беззакония!“ А братья продолжили: „Не скроем от тебя, что многие считают тебя еретиком“. Услышав эти слова, св. Агафон вскочил и решительно возразил: „Хотя на моей совести много грехов, но я – не еретик!“ Братья удивились этому ответу, упали в ноги великого старца и попросили его: „Отче, скажи нам, почему ты не смутился, когда мы обвиняли тебя в различных пороках и грехах, а обвинение в ереси тебя ужаснуло?“Старец им ответил: „Первые обвинения в грехах я принял по двум причинам: во-первых, чтобы приобрести таким образом смирение; и во-вторых, чтобы вы не имели обо мне погрешного мнения, что я праведник. Мы знаем, что спасение – в смирении. Наш Спаситель Иисус Христос претерпел все, когда евреи обсыпали Его укорами и клеветой. Так Он дал нам пример для подражания… Но обвинение в ереси я не могу принять, а отвергаю его с омерзением, потому что ересь – отчуждение от Бога. Еретик сам отлучает себя от Живого и Истинного Бога и соединяется с дьяволом и его ангелами. Отлученный от Христа не имеет уже Бога, Которого молит о своих грехах и поэтому погибает. Конечно, если еретик искренне обратится к вере, хранимой истинной святой Вселенской Церковью, он будет принят благим и милостивым Искупителем!“
Небеса дороже
Небеса дороже
ХРАНИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!!!Для нас, сегодняшних православных христиан, стоящих перед опасной приманкой вхождения в единение не толькос римским католичеством, но и со всеми другими ересями нашей современности и даже со всеми нехристианскими религиями в мире, особенноценное руководство представляет знаменитое “Завещание” большого русского святого преподобного Феодосия Печерского (умер 3 мая 1074 г). Это завещание было адресовано киевскому князю Изяславу Ярославовичу, которого хитрые папские посланники пытались привлечь к римскому католичеству после официального отпадения Рима от православной веры в 1054 г. Вот его содержание:“Господи, благослови! Должен тебе сказать что-то, боголюбивый князь! Я, Феодосий, негодный раб Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Светаго Духа – рожден в чистой православной вере ивоспитан в добре и учении моими православными родителями – отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверцев и разговоров с ними, потому что иминаполнилась и наша страна!Ты можешь тогда спасти свою душу, когда живешь согласно Православной вере... Потому что нет другой веры лучше нашего чистого святого Православия. Если будешь жить с этой верой, ты нетолько избавишься от грехов и вечных мук, но и станешь участником вечной жизни и бесконечно будешь радоваться вместе со святыми. А те, ктоживет в другой вере, не увидят вечной жизни. Не подобает, чадо, и хвалить чужую веру – это все равно, что хулишь нашу. Тот, кто хвалит и нашу, и чужую веру, тот двоеверец и близок к ереси!Итак, чадо, остерегайся их и всегда стой за нашу Веру! И и не братайся с ними, но беги от них и подвизайся в нашей Вере добрыми делами! А милостыню давай не только своим по Вере, нои друговерцам. Если увидишь кого-нибудь голодного или попавшего в беду –даже если он еврей (иудей) или турок (мусульманин), или латинянин (католик) – будь милосерден к каждому, избавь его от беды, насколько возможно, и тогда не будешь лишен награды от Бога, потому что Сам Бог в здешней жизни изливает свои милости не только на христиан, но и на неверников (см. Мф. 5:45). О язычниках и друговерцах Бог заботится в этой жизни, но в будущей они будут отчуждены от вечных благ. А мы, если живем согласно Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и вбудущей жизни получим спасение от нашего Господа Иисуса Хиста.Чадо! Даже, если тебе придется умереть за святую нашу Веру, смело иди на смерть! Так и святые умирали за веру, асейчас живут во Христе.Если увидишь, что друговерцы спорят с каким-то православным и хотят обманом оторвать его от Православной церкви, помоги православному! Так ты вынешь агнца из уст льва. Если же ты промолчишь и оставишь его без помощи, это все равно, что отнимешь у Христа одну искупленную Им душу и предашь ее сатане.Если кто-нибудь скажет: “И ваша, и наша вера – от Бога”, ты, чадо, ответь ему так : “Кривоверец, неужели ты и Бога считаешь двоеверцем?!” Не слышишь ли, что говорит Писание: “Один Господь, одна вера, одно крещение” (Еф 4:5).
Небеса дороже
Небеса дороже
Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество – стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой – Сам Бог. Еп. Иларион (Алфеев)Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа. Диадох Фотикийский (V в.) так сформулировал общее правило для ухода из мира: «Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни только тогда, когда вкусим сладости Божией в целостном ощущении полноты».
Раскадровка
ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.
Видео: ПОЧЕМУ МОНАШЕСТВО ВЫШЕ СЕМЬИ? Священник Максим Каскун.