Джамиля - Dzhamillya

Жанна Казанцева (Метальникова)
1:17:54
5 КОММЕНТАРИЕВ
Сагынбек Абдиев
Сагынбек Абдиев
555555555555555
Жанна Казанцева (Метальникова)
Жанна Казанцева (Метальникова)
Великое кинематографическое открытиеНикак не ожидал, что столь малоизвестный фильм с малообещающей скупой аннотацией окажется настоящей жемчужиной, лентой, претендующей на шедевральность не только в советском, но и в мировом кинематографе. Как оказалось, фильм был по достоинству оценен своими современниками (букет наград на кинофестивалях мира, показы в США и Европе и даже место в списке десяти лучших фильмов мира в рейтинге бразильских кинокритиков) — и, увы, бесславно почти забыт сегодня даже у себя на родине…
Жанна Казанцева (Метальникова)
Жанна Казанцева (Метальникова)
то не просто лента о войне и судьбе, любви и ненависти, искусстве и художниках — такое человечное кино трогает самые разные фибры души.Фильм почти безумен в своей гениальной красоте. Во многих местах ленту можно смело ставить «на паузу» и просто любоваться кадром, ракурсом, светом. Поплавская использовала очень смелое для того времени решение — снять черно-белый фильм, но продублировать его яркими цветными рисунками, с детской наивностью и искренностью отражающими развитие сюжета. Невероятно, но в ленте точность черно-белого соцреализма уживается с буйной экспрессией импрессионизма! Собственно фильм становиться как бы полузабытым черно-белым воспоминанием маститого художника, пролистывающим свои первые яркие детские зарисовки. В таком решении сюжетного сочетания кино и статичной графики фильм на десятилетия опередил нашумевшую «Фриду» Джули Тэймор. Цветными становятся и отдельные сцены, под обыденностью которых взгляд юного будущего художника находит совершенно фантастические раккурсы. Так, в банальном переходе табуна лошадей через горную реку обнаруживается полноценное «Купание Красного коня» Петрова-Водкина, которое явно пережило в этом фильме свое кинематографическое перерождение. Про игру актеров в «Джамиле» говорить бессмысленно — они и не воспринимаются актерами, они живут в кадрах, мастерски созданных оператором, заслуживающем отдельной похвалы. От короткой сцены «ночного» под мерцающим звездным небом так и веет терпкими травами горных лугов. Банальный подъем Данияром мешка с мукой на спине снят так, как будто у него на плечах твоя личная судьба, и руки инстинктивно тянуться его поддержать. Камера находит красоту буквально во всем — от буйства киргизской природы до тонкого эротизма женского тела. Юная Аринбасарова, в мокрой одежде на берегу реки, появляющаяся как в «Джамиле», так и в «Первом учителе»- это, бесспорно, претендент на статус «секс-символ» советского кино. Помимо прочего, «Джамиля» — отличная иллюстрация быта и культуры киргизских кочевий, просмотр фильма ничем не уступает беглому посещению краеведческого музея. Кадры уникальны достоверным воспроизведением быта киргизской глубинки, лаконичным, но емкими картинами природы Тянь-Шаня. Ценна и звукорежиссура — от протяжной киргизской песни Данияра по спине бегут мурашки. Удивительно, сколь глубоко Поплавская смогла прочувствовать местный колорит, полюбить его и помочь проникнуть в него зрителю. Низкий поклон Поплавской за этот Фильм. И, несомненно, 10 из 10
Жанна Казанцева (Метальникова)
Жанна Казанцева (Метальникова)
из рецензий к фильму от 2012 года
💕Kamilla 💕Mahmudova💕
💕Kamilla 💕Mahmudova💕
Обожаю этот фильм
Раскадровка
Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya
Видео: Джамиля - Dzhamillya